Прекрасен видом был Маноя сын,
Не пробовал нечистого и вин,
Господень Дух Самсона посещал
И он великой силой обладал.
Льва разорвал руками, как козлёнка,
А тысячу убил лишь челюстью ослёнка.
Подняв тяжёлые врата, унёс.
И волновал всех окружающих вопрос:
Откуда эта сила у него,
Ведь в мире нет сильнее никого,
Кто б мог сразиться с силачом таким
И победить оружием своим.
Самсон судил Израиль двадцать лет,
Пока не угасил Господень Свет.
Филистимлянку сердцем полюбив
И тайну назорейства приоткрыв,
Волос лишился, силу потерял,
Слепцом обманутым, несчастным стал.
Ведь солнца больше не увидел он –
Без глаз навек остался раб Самсон.
Закован крепкими железными цепями,
Былой силач ворочал жерновами.
А волосы немного отрастил,
Врагам за поруганье отомстил.
С ним вместе пало много человек,
Сразил он больше, чем за весь свой век.
Так обольстила ловкая Далида
Самсона речью и прелестным видом.
________
Самсон пусть будет нам уроком.
Непослушание – жестоко.
Пока живём, как раз под стать
Свои ошибки исправлять.
Ведь не начало, а конец
Даёт нам право на венец!
Лидия Гапонюк,
Турция, Стамбул
Пишу стихи, прозу. Родилась в Украине, живу в Стамбуле.
Прочитано 2113 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!